Внедорожное: дифференциалы и блокировки.

Наконец уяснил для себя все тонкости насчет блокировок. Цитата с форума:

Без блокировок — момент передается на все четыре колеса, но распределяется свободно, т.е. больше момента на то колесо которое легче крутиться. Иначе говоря если одно колесо в воздухе то будет крутиться токо оно, т.к. весь момент уйдет на это колесо.
Заблокирован межосевой — момент распредлен 50/50 между задней и передней осями, т.е. 50% на зад и 50%: на перед. Но на самой оси (что на передней что на задней) дифф свободный, и момент опять уходит на то колесо которое крутиться с меньшим сопротивлением. Но в этом случае по любому будут крутиться хотя б одно заднее и хотя б одно переднее.
Заблокирован межосевой и межколесный — момент распредлен 50/50 между задней и передней осями, т.е. 50% на зад и 50%: на перед. Причем на той оси где есть межколесная между правым и левым колесом тож момент распределен жестко, независимо ни от чего. Т.е. в этом случае по любому будут крутиться как минимум одно колесо на той оси где нет межколесной и оба колеса на той оси где вкл межколесная блокировка.

Возьми домкрат. поддомкрать переднее колесо и заведи движок и вкл передачу . Машина будет стоять (хоть и 4ВД) прост подвешенное колесо будет крутиться. Теперь заблокируй межосевой и машина сразу съедет с домкрата. Теперь с заблокированным межосевым поддомкрать одно переднее и одно заднее (допустим правую сторону машины) . При этом просто будут крутиться эти два подвешеных колеса, хотя вроде б машина 4ВД и вроде даж блокировка включена:)))
А вот теперь вкл еще межколесную блокировку (скажем в заднем мосту) и тачка съедет с домкрата. Если же при этом поддомкратить оба задних и одно переднее колесо то они просто будут крутиться, т.к. в передке у тя межколесных блокировок нет. Но если втулить в передок тоже то тачка съедет с домкрата.
А вот если поддомкратить/ вывесить — посадить на мосты все 4 колеса то пох блокировки, тачка не тронется с места, а будет прост крутить всеми четырьмя в воздухе 🙂
Резюме: блокировки — это фигня, главное клиренс и хода подвески/

А вот тут можно посмотреть видео которое объясняет принцип работы дифференциала.

Хотя до сих пор пытаюсь понять насчет комплектации своей машины блокировками:

>> DSBP: Vari-Lok Progressive Front Axle

>> DSCP: Vari-Lok Progressive Rear Axle

Все таки есть у меня межкеолесная или нет? Надо заехать на бугорки / поднять домкратом и уяснить для себя этот вопрос. В последний раз, когда я не смог выехать самостоятельно из снега, у меня при включенной пониженной и блокировках крутились одно переднее и два задних колеса.