Багажная система, спальник или руки-то помнят. Часть I.

Когда я заканчивал школу, у нас появилось УПК. УПК расшифровывается, как – учебно-производственный комбинат, дальше, цитируя Википедию – «…организация, обеспечивающая старшеклассникам начальную профессиональную трудовую подготовку». Туда меня приняли как «сборщика мебели». Дело это было обязательное, но, как часто бывает в старших классах – нашлись пути от него уклониться. Как итог, я был на первом занятии, где мы клеили ножки к дивану, и на последнем, где мне вручили свидетельство о присвоенном невысоком уровне скила. Кто бы мог подумать, что спустя 17 лет после окончания школы я добровольно возьмусь за то, от чего так уклонялся в школе 🙂

Когда я сформулировал, что именно я хочу от машины, я сразу решил для себя, что в ней обязательно будет спальное место. И это спальное место, по замыслу, непременно должно быть и багажной системой, чтобы многочисленные вещи были на своих местах, а не летали по салону на кочках.

Самая подробная информация по строительству таких систем собрана на страницах темы – Идеальный багажник – это удобно. Большое спасибо комьюнити there.ru за весь этот колоссальный опыт. Без него, все было бы намного сложнее и ошибок было бы больше. К сожалению, Jeep Grand Cherokee не пользуется у путешественников популярностью (да и я сам, чего греха таить, иногда задумываюсь, правильным ли путем я иду). Вообщем, какого-то готового варианта, я для себя не нашел, на страницах темы предложено так много разновидностей таких систем, что поразмыслив, я решил исходить не от системы, а от задачи. То есть, найти путешественника, маршруты которого, совпадали бы с тем, куда хочу поехать я и сделать систему, как него. Таким образом, я пришел к системе, как в Nissan Patrol Ильи Кондрашева. Мне эта система показалась максимально приближенной к моим задачам. Единственное, что Jeep заметно меньше, чем Nissan Patrol 🙂

Еще нужно было что-то решить с материалом. Дело в том, что обычно, такие системы делают из алюминия, который, при хорошей прочности еще и очень легкий. В Эстонии – другие реалии, метр квадратной трубы 30х30х2 мм стоит – 12 евро. Метр! Мне же нужно было порядка 20-25 метров. К этой стоимости нужно было бы прибавить замки, петли, и прочую фурнитуру, и получалось, что спальник обошелся бы в 500-600 евро. В добавок, говоря откровенно, у меня не было уверенности в том, что я все сделаю с первого раза правильно и красиво. Поразмыслив, я решил делать временный вариант из дерева, а потом, с учетом всех ошибок и алюминия привезенного с оказией из России, делать уже финальный вариант.

После того, как был найден вариант системы. Снял все размеры. В этом очень пригодилась программа My Measures Pro, очень удобно, сделал фото, нарисовал стрелки, вписал значение.

Пред-финальный вариант чертежа. Все размеры получились окончательными, кроме глубины. Ее пришлось уменьшать уже на месте. Я расчитал высоту спальника так, чтобы потом, осталось примерно 50 см до потолка. Забегая вперед, скажу, что это минимально-комфортное расстояние, которое, желательно увеличить хотя бы 60 см, если высота крыши позволяет, или задачи допускают уменьшение высоты спальника.

В качестве основы я выбрал сосну 18х45х2700 – 6 штук, которых хватило практически впритык. К этому докупал петли, замки, ручки, направляющие для ящиков, три коробки шурупов и т.д.

Все нарезал и надписал по чертежу.

Начал с боковин.

Скрепил из уголком изнутри.

Получилось три заготовки.

Вставил поперечины, но пока не стал прикручивать. Они выполняют роль распорок.

В углах добавил плоские уголки.

К каждой такой стенке-заготовке прикрутил шурупами, вырезанные по размеру, листы 5 мм фанеры.

Фанера придала хорошую жесткость.

Теперь, нужно закрепить поперечины, для чего их нужно правильно зафиксировать.

Вот, что получилось. Одна из трех стенок.

Теперь очередь перегородки.

К сожалению, высота потолка в Jeep’е не позволяет поставить канистры вертикально. А так, помещаются только две штуки. То есть запас всего 40 литров (получается +50% к штатному, 80 литровому баку).

С другой стороны.

Ну вот, уже вырисовывается контур будущего спальника!

Продолжение следует. Подписывайтесь!

Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru Подписывайтесь!

Поделиться
  • начало интригующе 🙂

    • Результат в итоге получился еще более интригующим 🙂

    • Результат в итоге получился еще более интригующим 🙂

  • Занятно, делал аналогичную вещь в багажник пикапа. При отсутствии опыта получилось кривовато, к тому же при моем росте спать там было не очень удобно. Но идея правильная, тоже из дерева буду делать, если время и настроение будут.
    Доски не тонковаты? я делал из бруса 4*4.5 примерно

    • Да, при моих 185, впритык, но вполне хорошо. Итоговая длинна при откинутом сидении получилась около 2м.
      Моих 18х45 оказалось достаточно. Единственное, что сосна очень мягкая. Если надо переделывать, больше 2-х раз в одну дырку, шурупы лучше не закручивать 🙂

    • Да, при моих 185, впритык, но вполне хорошо. Итоговая длинна при откинутом сидении получилась около 2м.
      Моих 18х45 оказалось достаточно. Единственное, что сосна очень мягкая. Если надо переделывать, больше 2-х раз в одну дырку, шурупы лучше не закручивать 🙂

    • Да, при моих 185, впритык, но вполне хорошо. Итоговая длинна при откинутом сидении получилась около 2м.
      Моих 18х45 оказалось достаточно. Единственное, что сосна очень мягкая. Если надо переделывать, больше 2-х раз в одну дырку, шурупы лучше не закручивать 🙂