Jeep Grand Cherokee и установка лифт-кита Rough Country 4″ X-Series. Часть I.

Так получилось, что блог машины я веду на Drive2.ru, но решил, что буду дублировать эти посты и в ЖЖ.

Пришло время рассказать о том, как я устанавливал лифт-кит Rough Country 4" X-Series на свой Jeep Grand Cherokee WJ. Надо сказать, что этот кит попал ко мне достаточно тернистым путем (выбор, заказ: часть I, заказ: часть II), но ведь что главное? Приехал родимый! Поляки (OFFROAD EXPRESS, www.offex.pl) не подвели, и как оказалось впоследствии, обратиться к ним было очень правльным решением, но, расскажу обо всем по порядку.

Фотография для истории. Jeep Grand Cherokee WJ с проставками под пружины.

Мой Jeep Grand Cherokee с BB (budget boost – проставками под пружины).

Проставки имеют разную высоту.

замеры

Сам кит – 3 увесистые коробки, так же включали двойной рулевой демпфер, очень актуальный для планируемых 32 колес. По установке, я сразу для себя решил, что хочу все сделать сам (единственное, попросил мне помочь человека, ставившего подобный лифт на свой Cherokee XJ), т.к. если потом потребуется (а ведь наверняка потребуется) ремонтировать машину в поле, я бы хотел понимать, что, как и почему. Бонусом шла иллюстрированная инструкция, так же доступная в формате PDF на сайте производителя Rough Country.

Поехали!

Под мост ставим домкрат, снимаем колеса и стабилизатор.

Снимаем амортизаторы, передние нижние рычаги, затем специальным съемником снимаем пружины. Затем нужно будет снять отбойники (снять резиновую часть, под ней два болта, и тогда получится снять чашку).

Стоковые запчасти

Старые и новые пружины – разница очевидна.

Старые и новые пружины – разница очевидна.

Ставим новый рычаг. Тут возникла сложность. Сложность была в том, что рычаг регулируемый, но какую длину ему нужно было выставить – было непонятно. Инструкция предлагала "Adjust the lower control arm to a length of 16 inches" и все бы ничего, но это 1 в 1 длинна штатного рычага! Получалось, что с одной стороны появляется возможность регулировать кастор, но при этом, не меняя длину верхних рычагов (они-то остались стоковыми), эта регулировка возможна только в одну сторону. Во общем было принято волевое решение выставить длину в 40.6 см (16"), а там уже на стенде, при регулировке моста смотреть что делать дальше. Верхние регулируемые рычаги доступны на eBay и немецком Amazone, стоят с доставкой в Эстонию в пределах 120 евро.

Собираем переднюю подвеску обратно.

Тут, мне хочется сделать лирическое отступление и сказать, что в принципе весь процесс установки не очень долгий и не сложный, но в процессе вас ждет много муторной работы, в основном по откручиванию и закручиванию. Самое утомительное это, конечно пружины 🙂 Если делать все на сервисе с пневмо-пистолетом, все будет достаточно быстро. Как я уже говорил, мы это делали не торопясь, вдвоем и на все про все ушло 3 дня (часов по 12 в каждом 🙂

Следующим на очереди был – двойной передний стабилизатор. Тут, ничего сложного не было, шли по инструкции (хотя некоторые вещи, на ней были видны плохо, но догадаться было не сложно 🙂

Двойной рулевой демпфер в сборе.

Правая часть крепления двойного рулевого демпфера

Левая часть крепления двойного рулевого демпфера

Осталось поставить "sway bar link", которые служат для быстрого отсоединения стабилизатора. Приехал на бездорожье, отсоединил, повернул ее наверх и зафиксировал на специальном кронштейне, который привинчивается в арке колеса. Вуаля – стабилизатор не мешает ходам подвески. Вот такими приятными мелочами этот кит и подкупал. Остальные производители жадничали и не клали в киты этого уровня стоимости регулируемые рычаги и такие дисконнектеры.

Установка "sway bar link"

Ну что же, с передней подвеской мы закончили. В следующей серии будем разбирать заднюю, нас ждут увлекательные пружины, невероятный А-образный рычаг, и многое другое, следите за обновлениями… продолжение следует 🙂

Я на Drive2.ru