Развалины империи: Эстония, о.Сааремаа. Часть II.

Отвлекусь от пейзажей, на которых остановился в прошлый раз и продолжу рассказ. Когда мы прокладывали маршрут и смотрели на карту объектов, была уверенность, что найти объекты не составит труда. Как бы не так. Уже находясь на острове Сааремаа мы поняли, что наша карта достаточно примерная, к тому же ее масштаба явно не хватает, чтобы что-то найти на месте.

Попытки найти объекты по аэро-фото снимкам тоже не всегда помогали. Если ты видишь прямоугольные квадраты в лесу, это могут оказаться и коровники ближайшего хутора и остатки очередной базы. Другие карты, тоже не помогали.

Кстати, вот так все выглядит внутри. Сейчас, моя навигация это – iPhone с Garmin’овским Navigon для дорог и с MotionX GPS для бездорожья. Так же, лаптоп с Ozi Explorer и SAS.Planet. Кстати, SAS.Planet использовал впервые, и он мне больше понравился большим выбором онлайн-карт. А что вы используете для навигации на месте?

У Дениса, MotionX на iPhone и пара программ на планшете с андроидом на борту, названия не помню, но растровые и онлайновые карты открывали.

Чего только не перепробовали, пока, не пришли к самому простому варианту. Я бы даже сказал лайфхаку. Половина объектов находится в Google maps, другая половина – поиском по названию и, полученным в результате такого поиска координатам. Что же, это был урок, такие домашние задания надо делать дома, на большом экране и хорошем интернете, а не в лесу, на EDGE, тратя драгоценное время поездки. К чести оператора EMT надо сказать, что иногда ловился и 4G. То есть дороги нет, вокруг лес, и 4G 🙂

И вот, мы выехали к первой базе – Ракетный дивизион Kallemäe.

Увы, одни бетонные коробки. Ничего не осталось.

В ангарах по ремонту техники, предприимчивые сельчане хранят сено.

Ну а это – просто склад.

Поняв, что тут уже ничего не осталось, мы двинулись дальше, к столице о.Сааремаа – Курессааре.

В столице острова, из военных объектов было обозначено только военное училище, поэтому мы поехали на юг острова. Путь наш лежал через небольшой поселок Насва, где, по рекомендации знакомых, мы могли бы найти домашнее пиво и какую-то невероятную копченую рыбу.

Насва – небольшой живописный поселок.

Доска объявлений на стене поселкового магазина. Объявления о продаже чего-то, скупке металла, расписанием парома до материка и объявлением о концерте.

Уютная набережная.

Немного покрутившись по городу, и не найдя обещанных лакомств поехали дальше.

Неожиданно нас окутал туман. Может быть это звучит странно, но только не для островных жителей, привыкших к капризам местной погоды. Сквозь туман, словно сказочные великаны нас обступили исполинские ветряки.

Помню, когда я только переехал из Москвы в Эстонию, я получал удовольствие от всего. Мне было достаточно просто сесть в машину и ехать в любую сторону. Ехал, чтобы найти что-то интересно. Даже формат такой придумал «Поездка за фотографией», условием которого, была бы интересная фотография, после которой, я мог вернуться обратно. Именно так, однажды я доехал до г.Палдиски, где, на краю обрыва стояли ветряки. Признаться это был первый раз, когда я их увидел, и, потрясенный масштабом движения огромного пропеллера над головой, навсегда запомнил этот момент. С тех пор, я питаю определенную слабость к таким масштабным сооружениям 🙂

Как же было не сфотографироваться.

Вид сверху. Пара кадров и двигаем дальше.

Немного попетляв, лесная тропинка вывела нас к второй базе. Это оказалась база, удивительной степени сохранности. Лес вокруг. Тишина. Пение птиц, и только чуть шуршат колеса, перекатываясь по хвое.

Полное ощущение, что военные ушли отсюда «вчера» или «позавчера». Это вид с крыши, видны вентиляционные отверстия и укрепленная огневая точка.

Вышка. С нее видна значительная часть территории.

Часовые наблюдали за подступами.

Карта. На всех больших базах обязательно есть карта, карта СССР. Карта эта выполена монументально в бетоне. Карта, которая пережила саму страну.

Осмотревшись снаружи, решили зайти внутрь, но основные входы были закрыты. Осмотревшись, внизу основного сооружения я заметил небольшую закрытую дверцу. Дверца никак не поддавалась, решили зацепить лебедкой. Для чего же она еще нужна? Открывать интересные закрытые дверцы, конечно!

Продолжение рассказа следует. Подписывайтесь!

P.S. Формат рубрики совсем новый, интересен ли такой формат. Чего не хватает? Вообщем напишите, что думаете 🙂

о.Сааремаа. Часть I.

Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru Подписывайтесь!